logo
 
?

казино роберт де ниро

Второй — и, как принято считать, не уступающий первому — фрагмент триптиха от Фрэнсиса Форда Копполы, в котором Майкл Корлеоне продолжает матереть в статусе обрастающего врагами и малоприятными тайнами мафиозного главаря.

Контрапунктом к истории его очередной попытки «привести семейные дела в порядок» Коппола даёт историю взросления юного Вито Корлеоне — приезжающего в Америку грустным безмолвным мальчиком, а спустя не столь уж значительное время расхаживающего по своему району в хорошем костюме, с усами и царственным видом.

Молодого Вито играет Де Ниро, которому благодаря этой довольно скромной по объёму роли достался первый в карьере «Оскар» — он же первый в истории за исполнение роли героя, в общении с другими почти не прибегающего к английской речи.

К тому моменту, когда на экраны вышел второй «Крёстный отец», за плечами у Де Ниро была всего одна важная роль — в «Злых улицах»; сыграв в очередном эпизоде многотомной киносаги от Марио Пьюзо, актёр сразу же доказал, что может быть, буквально, «молодым Марлоном Брандо», что немедленно дало свои плоды.

Звёзд с неба здесь актёр, впрочем, не хватает: он убедительно копирует манеру речи упомянутого Брандо и со значением наблюдает за резвящимися маленькими Санни и Майклом (а также за болеющим Фредо); в сюжетной линии Вито практически отсутствует напряжение, но, видимо, эпизоды с Де Ниро как раз и должны оттенять все те бесконечные дрязги, в которые влипает его семья в «нашем времени».

Мартин Скорсезе с самого начала чётко знал, что делает: именно поэтому сокрушительный «Таксист» не стал его пиком, но всего лишь заявлением о намерениях — для режиссёра меньшего калибра действовать в дальнейшем, находясь в тени этакой глыбы, было бы, пожалуй, затруднительно.

Но этот нахальный молодой человек со смешной манерой речи сделал «Таксиста», просто разминаясь: по фильму при некотором усилии несложно видеть, как режиссёр, небрежным почерком выдавая нетленку на века, попутно осваивает последние азы своего дела и играется с ракурсами камеры.

Помимо прочих достоинств, «Таксист» ознаменовал появление в жизни Скорсезе новой музы: Харви Кейтеля, с которым режиссёр начинал в «Кто стучится в мою дверь?

», окончательно заменил Де Ниро, первому же пришлось довольствоваться куцей ролью малоприятного сутенёра.

На честной и предельно физиологичной игре Де Ниро и держится «Таксист»: не умаляя достоинств режиссёра, сценария, юной Джоди Фостер и умницы-красавицы Сибилл Шеперд, надо признать, что без такого Трэвиса Бикла фильм мог и вовсе не состояться.

Стараниями Де Ниро, в чьи впалые глаза здесь, право же, страшновато смотреть, «Таксист» стал тем, чем стал: фильмом, который следует цитировать в хрестоматиях и разбирать по шестерёнкам в киношколах, в который с лёгкостью вчитываются любые нужные извилистые трактовки о социальной, сатирической или любой другой подоплёке — и который всё равно не даёт думать об этом по ходу просмотра, а вбирает зрителя в себя без остатка и выплёвывает прямиком в чудовищно неправильный хэппи-энд; который слишком явно напоминает о том, до чего это страшно — налаживать контакт с окружающим миром.

Альфредо Берлингьери и Ольмо Далько родились в один день в одном поместье.