logo
 
?

слотердайк

"Если ты не идешь к Слотердайку, то Слотердайк идет к тебе!

", "Жаль я пропустила Петю Слотердайка", - десятки подобных сообщений, зачастую подкрепленные фотографиями на память, появились в сети Twitter после лекции немецкого философа Петера Слотердайка (Peter Sloterdijk).

Странно представить, что такой резонанс вызвал приезд не певца или модного актера, а именно философа.

О его популярности на Западе говорить не приходится, во многих книжных магазинах встретишь его книги, профессор выступает по телевидению и публикует статьи вовсе не только в научных журналах.

Но в России хоть и вышли переводы нескольких его работ, тираж их едва достигает 1500 экземпляров.

Философия - модный тренд Нельзя также сказать, что слушать Слотердайка пришли люди, читавшие его в подлиннике: перед лекционным залом СПб ГУ в очереди за наушниками для синхронного перевода толпились практически все пришедшие: профессора, студенты и студентки как хипстерского, так и ботанического вида, и даже несколько женщин на сносях.

Разгадка, наверное, в том, что Петеру Слотердайку удалось сделать из философии не нудную академическую дисциплину, а настоящий модный тренд.

Недаром в Германии его книги возглавляют списки бестселлеров.

И этот тренд, как все тренды Запада, долетел и до России.

Да и как можно не прийти послушать человека, который позволяет себе в научной работе написать: "Я нахожу, что наше отношение друг к другу – дерьмовое".

"Я бы хотел обсудить с вами счастливое существование во время несчастья", - так начал философ.

Основным примером для доказательства послужила Западная Европа XIV века во время чумы, когда ни медицина, ни религия не могли больше дать людям успокоения. Слотердайк остановил внимание на "Декамероне" Боккаччо, который во время разгара чумы своими новеллами возвращал людям "право на веселость".